Все, что вы хотели знать о регистраторах доменов

Автор Cherrygarden, дата публикации 15.05.2013 |

Регистраторы доменов – это специализированные организации, занимающиеся регистрацией доменных имен, а также продлением уже зарегистрированных доменов. Область их деятельности – регистрация доменов первого и второго уровня. Домены, причисляемые к третьему уровню, обычно регистрируются бесплатно, при помощи хостеров.

Помимо оказания услуг, регистраторы также занимаются формированием общей базы доменов. Она необходима для профессиональной деятельности этих организаций, ведь при ее отсутствии возможно возникновение повторений и различных накладок. Эти же компании устанавливают общие правила на предмет регистрации доменов.

Регистратор доменовТакже существуют посреднические компании, занимающиеся перепродажей доменных имен. Что представляет собой такой бизнес? Организации-посредники приобретают оригинальные доменные имена, представляющие определенный коммерческий интерес (к примеру, kredit), а затем перепродают их. Сейчас, при парадоксально быстром развитии Интернета, бизнес по перепродаже доменов считается необычайно актуальным и перспективным.

Еще в 2001 году существовал лишь один регистратор доменов. Сейчас человек, желающий получить доменное имя, может сделать это без труда, ведь число специализированных компаний, занимающихся таким родом деятельности, растет с каждым годом.

Зачем нужны регистраторы доменов?

Обращение к регистраторам доменов неизбежно при создании собственного сайта. Не важно, каким будет сайт – коммерческим, информационным или любым другим, в любом случае потребуется регистрация доменного имени.

Функции, выполняемые регистраторами доменов

  • Закрепление незанятого имени за юридическим или физическим лицом;
  • Внесение всех данных о доменном имени и его администраторе в главную базу данных;
  • Предоставление прав на администрирование доменного имени;
  • Обеспечение уникальности домена;
  • Хранение доменного имени;
  • Продление срока использования домена по желанию его владельца;
  • Обеспечение корректной работы и бесперебойного доступа к имени;
  • Предоставление дополнительных серверов и IP;
  • Обеспечение корректного сопоставления домена и нужного IP-адреса;
  • Подбор определенной доменной зоны, соответствующей заданным тематическим или географическим характеристикам;
  • Соблюдение всех установленных правил регистрации.

Деятельность регистраторов доменов

Регистратор доменов – это организация, имеющая аккредитацию от администратора зоны и наделенная определенными полномочиями. Ее деятельность полностью подчиняется установленным нормам законодательства РФ, а также правилам, изложенным в документах Координационного центра национального домена сети Интернет.

Для того чтобы получить доменное имя, человек должен заключить договор с регистратором. Заключение договора происходит через Интернет, что делает эту процедуру быстрой и удобной. Перед оформлением всех необходимых документов физическому/юридическому лицу предоставляется возможность ознакомиться с правилами об условиях оказания услуг.

Услуги регистраторов, в большинстве случаев, подвержены тарификации. То есть, стоимость регистрации домена зависит от ряда факторов (к примеру, от доменной зоны). Крупные регистраторы предоставляют клиенту возможность выбора среди всего многообразия доменных зон, в том числе мировых и национальных зон.

В случае возникновения конфликтных и противоречивых ситуаций между регистратором и клиентом, направляется запрос на их урегулирование в Координационный центр.

Рейтинги

В самом начале развития сети Интернет возможность регистрации доменов была фактически монополизирована. Однако сейчас ситуация изменилась. На рынок выходят все новые и новые организации. В это же время, в этой области появились свои лидеры.

Топ 5 регистраторов в мире

1. GoDaddy.com. Доля американской компании на рынке занимает приблизительно 30%. На ее счету более 35 миллионов зарегистрированных доменов.

2. ENOM. Доля американской компании на рынке составляет приблизительно 8%. На ее счету более 9 миллионов доменов.

3. TUCOWS. Доля канадской компании на рынке составляет приблизительно 7%. На ее счету более 7 миллионов зарегистрированных имен. Предоставляет пользователям Интернета каталог бесплатного софта.

4. NETWORK SOLUTIONS. Доля американской компании на рынке составляет приблизительно 6%. На ее счету более 6 миллионов доменов.

5. SCHLUND+PARTNER. Доля американской компании на рынке составляет приблизительно 4%. На ее счету около 5 миллионов зарегистрированных имен.

Топ 3 регистраторов в России

1. REG.RU. Молодая компания, отличающаяся удобной ценовой политикой. На ее счету приблизительно 1,5 миллиона зарегистрированных имен.

2. Reggi.ru. Офисы данного регистратора доменов находятся не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Киеве.

3. Ru-Center. Компания отличается широчайшей партнерской сетью и поистине огромным ассортиментом услуг. Ее история насчитывает более 10 лет.

Заключение

Каждый человек, создающий собственный сайт, может выбрать регистратора домена, отвечающего всем заявленным требованиям. Чаще всего, основными критериями выбора компании являются цены на услуги, тарифы, ассортимент возможных доменных зон, репутация регистратора. Кроме того, владельцы сайта могут обратиться в организации, занимающиеся перепродажей доменов.

Вы можете проверить свободен ли домен, который вы хотите зарегистрировать или нет в форме ниже:

Примеры: yandex, yandex.ru

Опубликовано в Домен | ,

Популярные обзоры хостинга

Если Вы ищете хостинг для своего сайта, то перед Вами популярные обзоры американского хостинга.

HostGator хостинг Bluehost хостинг Fatcow хостинг Webhostingpad хостинг iPage хостинг

Поделитесь статьей с друзьями или сохраните в закладки

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yandex.ru