Как заработать на блоге?

Автор Cherrygarden, дата публикации 16.06.2012 | Обсудить (4)

Для чего человек создает блог в интернете? Я думаю, что отвечая на этот вопрос, следует разделить всех блогеров на два типа: Первый – это те, кто ведет свой блог ради удовольствия, ради общения со своими читателями, в общем и целом преследует благотворительные цели. Второй тип блогеров – это люди, которые создали свой блог для того, чтобы на нем зарабатывать деньги. Бывает и такое, что первый тип блогеров постепенно переходит во второй тип. То есть, создавая свой блог так сказать «для души» постепенно понимает, что на этом можно еще и зарабатывать.

Какой блог может приносить прибыль?

Для того чтобы вплотную заняться монетизацией своего блога, нужно понять, стоит ли игра свеч? То есть готов ли ваш блог к тому, чтобы приносить вам прибыль. Для того чтобы это узнать, стоит проанализировать свой сайт по некоторым показателям:

Блог чаще создают для того, чтобы на нем заработать

Во-первых, сайт должен содержать полезную информацию для читателей. Статьи, на сайте, должны приносить людям пользу и отвечать на вопрос пользователя. Да, вы можете размещать на своем блоге даже рассказы о ваших ежедневных прогулках и приключениях, выкладывать фото-отчеты. Но они должны приносить пользу людям. Вы должны обмениваться опытом, предостерегать их от ошибок и прочее. Главное – быть полезным!

Во-вторых, Ваш сайт лучше разместить на платном хостинге. Это убережёт ваш сайт от лишней рекламы, которую размещает провайдер бесплатного хостинга. Это является одним из условий предоставления бесплатного хостинга. Значит, что зарабатывать на рекламе будете не вы, а ваш хостер.

Сайт должен иметь высокую посещаемость. Самый минимум – это 100 человек в день. Существует мнение, что со 100 посетителей на сайте совершается только 1 покупка. Поэтому если ваш сайт не столь популярен, то вы ничего не заработаете, а если и заработаете, то потратите больше. Следовательно, нужно повышать посещаемость на сайте, пополнять его контентом, наращивать ссылочную массу.

Если вы все-таки решили, Что ваш блог должен приносить вам прибыль, то давайте разберемся, какие для этого существуют способы.

5 Способов заработка на блоге

Контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой ленту объявлений или столбик объявлений, в которых рекламодатель размещает свое объявление. Схема заработка проста – вы предоставляете рекламное место рекламодателю, а он платит вам деньги за каждый клик по его рекламе.

Существуют специальные сервисы контекстной рекламы, которые сканируют содержимое вашего сайта и располагают на нем рекламу аналогичного содержания, то есть отвечающие тематике вашего сайта. Самые популярные из этих сервисов являются

Контекстная реклама, пожалуй, самый пассивный заработок на блоге

  • Яндекс.Директ (direct.yandex.ru)
  • GoogleAdSense (google.com/adsense)
  • Бегун (begun.ru)
  • Rorer (rorer.ru)

Контекстная реклама хороша тем, что все объявления на вашем сайте, так или иначе, будут интересны вашим посетителям. Система рекламных сервисов подбирает для вашего ресурса подходящую рекламу. Это делает ее не навязчивой и даже полезной для посетителей сайта или блога. К тому же система размещения контекстной рекламы на сайте очень проста. И порядок взаиморасчетов происходит автоматически, с предоставлением отчетов, что делает ваш заработок еще более приятным.

Баннерная реклама

Баннерная реклама – это, по сути, то же самое, что и контекстная реклама, только вместо текста здесь размещается баннер. Баннер – это блок с графическим, звуковым и текстовым содержанием, размещенный на веб-ресурсе.

Баннерная реклама очень действенная форма рекламы. Однако ее излишнее количество на сайте отталкивает посетителей и вызывает недоверие к ресурсу. Всего нужно в меру. Трудно сосредоточиться на содержимом сайта, если со всех сторон мелькают картинки и звучит музыка. Особенно негативно влияет на впечатление о сайте баннерная реклама, не отвечающая тематике самого ресурса.

Вы можете сами искать рекламодателей или зарегистрироваться на некоторых ресурсах, где рекламодатель может найти вас сам.

  • Rotaban (www.rotaban.ru/);
  • Russian Link Exchange, RLE (www.rle.ru);
  • объединение нескольких сетей (http://readme.ru/);
  • The Banner Network, TBN (www.tbn.ru);
  • InterReklama (www.ir.ru);
  • ClickHere (www.clickhere.ru);
  • Power Banner System, PBS (www.pbs.ru);
  • Yadro (www.yadro.ru);

Необходимо найти оптимальный баланс между баннерами и контентом

Хочу отметить, что баннерная реклама может быть как средством заработка, так и средством продвижения сайта. То есть с ее помощью вы можете и тратить и зарабатывать. В первом случае, вы можете рекламировать свой сайт на других ресурсах с помощью своего баннера и платить за это. Можно воспользоваться бартерной системой. То есть вы размещаете баннер другого сайта в обмен на то, что он размещает ваш баннер на своем сайте.

Если вы хотите зарабатывать на баннерной рекламе, то просто размещаете баннеры рекламодателей за определенные деньги. Другими словами вы выступаете арендодателем рекламных площадей на своем сайте. Для этого вам необходимо найти рекламодателей, все на тех же ресурсах, где рекламодатели и арендодатели ищут друг друга. Однако помните, чтобы зарабатывать на баннерной рекламе нужно, чтобы ваш блог или сайт был популярным и посещаемым. Иначе никто не будет платить хорошие деньги за рекламу на вашем сайте.

Перепродажа инфо-продукта

Покупка прав перепродажи - самый быстрый способ начать в инфобизнесе

Вы не раз сталкивались в интернете с рекламой какого-либо информационного продукта. И вряд ли не пробегали мысли «эх, вот бы и мне создать информационный продукт и зарабатывать на его продаже, ничего больше не делая». Однако не у всякого есть специальные знания и опыт, которые он мог бы передать кому-то еще, а тем более продать. Поэтому вы далеко забросили эту мысль на «чердак» и забыли о ней. А зря! Существует альтернативный способ заработка в интернете на продаже инфо-продуктов. С одной оговоркой – автор будете не вы. Если такая перспектива не унижает вашего самолюбия, то смело приступайте и зарабатывайте.

Преимущества такого продукта:

  1. Покупая инфо-продукт с правом перепродажи, вы имеете возможность сами изучить его от корки до корки и запастись новыми знаниями.
  2. Выжав все знания из продукта, вы просто перепродаете его другим. Представьте, что вы купили книгу в магазине, прочитали ее, а затем отнесли в другой магазин и продали ее за те же деньги. Разница лишь в том, что вы можете продавать ее не один раз, а сколько угодно много раз.

Недостатки метода перепродажи:

  1. Права перепродажи обычно стоят на порядок дороже, чем сам продукт. Покупая продукт, вы не покупаете право на его перепродажу и если вас в этом уличать, то это грозит административной или даже уголовной ответственностью. Однако купив права на перепродажу, вы получаете полную свободу действия, правда обойдется это дороже. С другой стороны вы сможете отбить свои деньги, продав неограниченное количество копий продукта.
  2. Необходимо иметь или получить некоторые маркетинговые навыки, так как к вам никто не придет и не купит продукт самостоятельно. Клиентов надо будет привлечь. Это тоже потребует затрат на рекламу. Правда вам будет намного легче, если у вас есть свой сайт или блог, где вы можете разместить свою рекламу или предложить продукт своим подписчикам.

Заработок на постовых

Постовой – это короткое описание какого-либо ресурса или новости с этого ресурса с ссылкой, ведущей на этот ресурс. Постовой размещается обычно в конце статьи или страницы блога, с целью рекламы другого блога. Блогеры могут оказывать друг другу услугу по продвижению своих ресурсов, размещая постовые на своих страницах, ссылаясь друг на друга, такой способ называется обмен ссылками. Некоторые делают это на коммерческой основе.

Есть два способа заработать на постовых:

  1. Самому искать тех, кому нужна ссылка с вашего блога за определенную сумму
  2. Зарегистрироваться на специальных биржах, где вам найдут клиентов, которые хотели бы разместить на вашем блоге постовой за деньги. При этом биржа удерживает процент с вашего заработка.

Публикуете статьи, как обычно, а в конце добавляете пару ссылок.

Если ваш блог находится в самом начале своего развития и является не очень популярным ресурсом с маленькой посещаемостью, то самостоятельно найти рекламодателей будет почти невозможно. Это - как, разместить рекламу дорогого автомобиля в газете «Всё для дачника».

В данном случае вам подойдет бартерный обмен постовыми с вашими друзьями блогерами, на безвозмездной основе. Ну да, денег вы не заработаете, зато обзаведетесь новыми посетителями и ссылочной массой.

Теперь рассмотрим второй способ. Существует множество бирж, на которых можно разместить информацию о своем блоге. На сегодняшний момент самыми популярными в Рунете являются:

  1. Blogun (blogun.ru)
  2. Rotapost (rotapost.ru)
  3. GoGetLinks (gogetlinks.net)

На этих биржах вы можете искать себе рекламодателей самостоятельно или просто ждать, пока найдут вас. Конечно, много вы здесь не заработаете. Я бы сказал, что этих денег не хватит даже на пропитание. С одного блога я зарабатывал не больше 15$ в месяц. Но этого хватало на покупку ссылок или рекламу. Постовые, конечно, не принесут вам много денег, но это хороший способ раскрутки блога, притом, приносящий прибыль.

Партнерские программы

Партнерские программы – это когда вы вступаете в партнерство с владельцем какого-либо продукта или услуги, и предлагаете его товар в сети, получая комиссионные с каждой продажи, совершенной по вашей партнерской ссылке.

Вы можете продвигать этот товар несколькими способами. Во-первых – это прямая реклама. То есть вы составляете рекламный текст, публикуете его в Yandex Direct, Google AdWords или еще где-нибудь и ждете заработка.

Под некоторые партнерки специально создается блог

Во-вторых, вы можете использовать для рекламы свой блог. Но есть одно «но». Продукт, предлагаемый вами должен действительно быть качественным, иначе вы рискуете потерять авторитет среди ваших читателей и загубить все ваши труды. Реклама может быть прямая или косвенная. Прямая реклама – это те самые ссылки и баннеры, на которых вы размещаете рекламный текст. А косвенная – это статьи и обзоры на тему, которая раскроет все преимущества рекламируемого вами продукта и недостатки его конкурентов. Такая реклама по статистике работает лучше.

Партнерские программы - это хороший заработок. И он ничем не ограничен. Все зависит только от того, как удачно вы выбрали товар, который продвигаете, и то, как удачно вы разработали рекламную компанию.

Итог

Конечно, это не все способы монетизировать ваш блог. Это наиболее распространенные. Я бы сказал, что они являются базовыми, а остальные способы являются производными. То есть основы монетизации блога у всех одинаковые, но пути разные. Каждый для себя разрабатывает свою собственную стратегию, которая порой включает в себя сразу несколько основных способов.

Какой выбрать для себя – вы решаете сами. Скорее всего это решение придет к вам, после того как вы попробуете все способы. Главное помните, что для того, чтобы ваш блог начал приносить вам деньги, над ним нужно работать каждый день. Вам необходимо запомнить, что есть несколько основных показателей, которые поднимут ваш блог в рейтинге и сделают его лакомым кусочком для рекламодателей:

  • ТИЦ Яндекс
  • PR Яндекс
  • PR Google
  • Количество проиндексированных страниц в Яндексе
  • Количество проиндексированных страниц в Google
  • Посещаемость

Вот несколько основных параметров, которые вам необходимо повышать ежедневно, чтобы ваш блог начал приносить вам прибыль. Как говориться, сначала вы работаете на блог, а потом блог работает на вас.

На закуску сегодня интересное видео о том, как разбить яйцо под водой.

Какие еще способы заработка вы знаете?

Популярные обзоры хостинга

Если Вы ищете хостинг для своего сайта, то перед Вами популярные обзоры американского хостинга.

HostGator хостинг Bluehost хостинг Fatcow хостинг Webhostingpad хостинг iPage хостинг

Поделитесь статьей с друзьями или сохраните в закладки

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yandex.ru